о компании
магнитные наклейки
как купить
оплата
доставка
контакты
полезная информация

   Магнитные наклейки с номером телефона

 Наклейка с номером телефона

 

   Рекламные магнитные наклейки

reklamnaya nakleyka

  Праздничные магнитные наклейки

wedding 2

 

   Магнитные знаки

Сколько стоит создать таксомоторный бизнес в России?

 

Если вы задались этим вопросом, значит, существует ограничение в средствах и описывать вам идеальное решение организации таксомоторного бизнеса нет никакого смысла.

Прежде всего, хочу предупредить, что не буду оперировать никакими конкретными цифрами. Окончательную цену вы сможете посчитать сами в зависимости, от сделанного вами выбора. Говорить можно только о нижнем ценовом пороге вхождения в таксомоторный бизнес, который сформировался на сегодняшний день. В качестве примера будет взят среднестатистический российский областной центр, с количеством жителей 500 тыс. человек. Всю полученную информацию, вы сами в состоянии позиционировать на тот населенный пункт, в котором планируете начать работу.

В статье будут указаны все основные проблемы, с которыми вам придется столкнуться на стадии организации бизнеса и в процессе его работы. И так, начнем.

Таксопарк или диспетчерская?

 

Диспетчерская:

Если вы ограничены суммой инвестиций, лучше остановить свой выбор на диспетчерской службе. Это будет значительно дешевле, чем начинать с собственного таксопарка. Но это совсем не означает, что при наличии свободных, одной-двух сотен тысяч руб. в кошельке, вы добьетесь успеха в этом бизнесе и сможете хотя бы окупить вложения.

Прежде всего вам потребуется помещение . При всех равных условиях (стоимость аренды, наличие нормальных телефонных линий, стабильное электроснабжение и т.п.) свой выбор необходимо остановить на офисе, который находится в высоком здании, расположенном в центральной части вашего города.

Желательно (читай необходимо) арендовать несколько помещений. Непосредственно для диспетчерской, помещение, в котором будет находиться рабочее место управляющего, бухгалтерия, помещение для системного администратора и обслуживаемого им сервера, по необходимости место для медика проводящего предрейсовые осмотры водителей.

Связь

И так, с количеством помещений вы определились. Начнем заполнять их необходимой оргтехникой. Прежде всего, вам потребуются несколько телефонных номеров, три, как минимум. Один из них, обязательно должен быть легко запоминающимся. В идеале ХХХ-ХХ-ХХ, немного хуже XXY-XY-XY или XXX-XY-YY и т.д. Чем легче запоминается номер, тем проще, а значит дешевле его рекламировать. При наличии более чем трех телефонных линий, возникает потребность в офисной мини-АТС. С функциями удержания вызова, перераспределения звонков между операторами, платой записи переговоров, определением входящего номера и обязательной интеграцией с программным обеспечением (ПО) управления заказами.

Для связи диспетчер-водитель, потребуются радиостанции. Как альтернативу, можно пользоваться мобильными телефонами, но в этом случае теряется оперативность и ваши диспетчеры, не будут владеть полной информацией на линии. Всевозможные СМС-сообщения хороши в том случае, когда все водители идеально знают город, их машины не ломаются и не попадают в ДТП, в городе отсутствуют «пробки» и водителей вашей компании не останавливают сотрудники ГАИ. В противном случае, диспетчер не сможет оперативно ответить на элементарный вопрос клиента, когда подъедет его машина, предварительно не созвонившись с необходимым водителем. Там, где с помощью радиосвязи, вопрос решается в течение нескольких секунд, с мобильниками на это потребуется около минуты. При одновременном нахождении на линии более двух десятков автомашин, это будет уже не работа.

На сегодняшний день существуют и даже успешно используются в нескольких городах, системы управления с помощью GSM-терминалов. Но стоимость их внедрения и эксплуатации, значительно превышает, стоимость использования радиостанций. Не забывайте, что в статье рассматривается низко-бюджетный вариант открытия такси. Давайте лучше более подробно обсудим средства радиосвязи, как наименее затратный на начальном этапе, способ управления подвижным составом. Меньше всего вложений требуется при использовании радиостанций гражданского CB-диапазона. Но в этом случае мы экономим на качестве связи и как следствие на качестве обслуживания пассажиров. Ещё необходимо учитывать, что использование гражданского диапазона в коммерческих целях не совсем законно. Например, в Белоруссии, с недавнего времени, полностью запрещено. По крайней мере, так было сообщено в белорусских СМИ. И нет гарантии, что и в вашем городе, завтра не начнут проводить рейды по выявлению нарушений. Для обеспечения более качественной связи, необходимо выкупать собственную частоту или арендовать её, что в свою очередь повышает цену. Не буду вдаваться в подробности, поскольку не являюсь специалистом в этом вопросе. При необходимости, узнать детали про использование и стоимость УКВ диапазона, можно в Связьнадзоре. Лучше более подробно обсудить программное обеспечение для управления заказами.

Программное обеспечение (ПО)

На данный момент, выбор ПО для диспетчерских, вполне достаточный. Более подробно с функционалом программ, можно ознакомиться, скачав в нашем файловом архиве несколько демоверсий и остановив свой выбор на наиболее подходящей по цене, предлагаемому функционалу, стабильности работы, желанию и возможности программистов изменять ПО под ваши требования. Основной функцией в программе, должна быть возможность определения и внесения в карточку заказа, телефона и адреса заказчика. На этом этапе экономится значительное время, затрачиваемое на оформление заявки. Чем быстрее ваш оператор принимает заказ, тем выше производительность вашей диспетчерской и соответственно возможность увеличения получаемой прибыли. Можно конечно оформлять заявки на бумажке, тем самым сэкономив на компьютерах, программе и их обслуживании. Уверяю вас, при подобном подходе, лучше обратить внимание на сутенёрство, наркодилерство или торговлю ворованными мобильниками. В этих сферах, вы получите наивысшую отдачу на каждый вложенный рубль. В такси с подобным подходом, сегодня делать нечего. Прошли те времена, когда несколько таксистов, сбившись в стайку и уговорив парочку подружек-диспетчеров, арендовали лифтовую шахту, в складчину покупали мобильник и начинали самостоятельную деятельность. В течение года-полутора, убеждая всех и прежде всего самих себя, что они в полном шоколаде, а затем, обвиняя друг друга в некомпетентности, возвращались к своему привычному занятию. Сегодня мало кому придет в голову идея, открыть торговый ларёк, как это было совсем недавно, лет пять тому назад. Сейчас чаще открываются супер- и гипермаркеты, чем торговые ларьки. Но ладно, хватит лирики. Вернемся к программам. ПО, кроме оперативности работы, дает доступ к статистике работы предприятия, без которой, очень сложно выстраивать стратегию развития. Именно эти требования (быстрота оформления заказа и возможность получения различных отчетов) необходимо предъявлять к программе.

Кадры решают всё

Теперь самый важный вопрос, без решения которого нет смысла вообще связываться с такси – это кадры и прежде всего, водители. В каждом городе есть большое, а зачастую огромное количество диспетчерских. Каждая из них испытывает острый дефицит в нормальных кадрах. Если в конце девяностых, после злополучного дефолта, рынок рабочей силы был переполнен бывшими менеджерами средней руки, бывшими военными, рабочими с закрытых предприятий и в дефиците были пассажиры, то сейчас ситуация изменилась с точностью до наоборот. Желающих получить качественную услугу такси более, чем достаточно, а вот желающих предоставит эту услугу, с каждым днем всё меньше. Решить вопрос с помощью, так называемых подработчиков, выходящих на линию после основной работы, вряд ли удастся. В основной массе – это люди решающие свои временные финансовые проблемы и ждать от них, а тем более требовать какого-то порядка и трудовой дисциплины, по крайней мере – несерьезно. Вы должны быть готовы к тому, что каждый из них, может сняться с линии или не выйти на неё, именно в тот момент, когда он наиболее необходим. И у вас не будет никаких рычагов воздействия. Любое затягивание гаек приведет к одному – водитель уйдет к конкуренту.

Ставку необходимо делать на водителей, для которых заработок в такси – является основным и единственным. Проблема в том, что они уже сотрудничают с другими фирмами и не горят желанием возить именно ваших пассажиров, которых вам ещё необходимо наработать в достаточном количестве, что бы заинтересовать тех же водителей. Круг замкнулся. Что бы попытаться разорвать его, необходимы кардинальные меры. Предложить пассажирам туже услугу, с тем же качеством или более высоким, но за цену ниже, чем у конкурентов. В этом случае придется убедить водителей возить пассажиров из пункта А в пункт Б, за цену ниже той, чем он возит сегодня. Я сниму шляпу, если у вас получится уговорить водителей работать за идею в надежде на светлое будущее. А если не получается, тогда придется компенсировать водителям те суммы, которые они не дополучили вследствие, ваших маркетинговых изысков, которые называются – банальным демпингом.

В случае компенсации водителям недополученных с пассажиров сумм, вы уменьшаете свой и без того низкий доход, который требуется на развитие бизнеса, на рекламу, на дорожающую с каждым годом аренду помещений, на повышение зарплаты сотрудников и т.д. и т.п. Не стоит считать своих конкурентов глупее себя и ждать того, что они будут спокойно созерцать, как вы переманиваете их постоянных клиентов, низкими ценами. Они будут вынуждены сделать тоже самое, но если для вас это будет фатально, то для них не так существенно за счёт общих объемов, которые у них уже есть, а вы только нарабатываете. Так что, на подобный шаг если и идти, то только имея за плечами достаточный денежный резерв, позволяющий вам работать длительное время в убыток. Но поскольку в начале этой статьи было оговорено, что у вас ограниченные средства, то оставим мысль о демпинге для очень богатых "буратин". Как показала практика, наличие больших стартовых средств, в таксомоторном бизнесе, не является гарантией успеха. Скорее увеличивается риск больших потерь, чем большой прибыли.

Предварительные итоги

А теперь немного арифметики. Среднестатистический заказ, в таком же среднестатистическом городе с населением 500 тыс. человек, составляет 140руб.(чем меньше город, тем ниже эта цифра). Сумма за заказ, которой водитель готов с вами поделиться, колеблется от 10 до 20 процентов. В качестве примера, остановимся на 15%, что составляет 21 руб./заказ. Если вы проявили чудеса предпринимательства, провели удачную рекламную компанию, привлекли достаточное количество водителей и в течение месяца-двух, вышли на уровень 300 заказов в сутки. То получаем, на первый взгляд довольно приличную сумму, равную: 300 заказов умножаем на 21 руб. получаем 6.300 руб./сутки, что равно 189.000 руб./месяц. Но эта сумма внушительна для дилетанта или водителя, который отдавая эти 21 руб., считает, что паразит - владелец диспетчерской, жирует за его счёт. Плюс добавим к сладенькому еще немного кисленького.

А именно, посчитаем расходы:

Аренда помещения вам обойдется примерно в 20-30 т.руб./мес.

Зарплата операторов - диспетчеров из восьми человек (по 15т.р. на душу) минус ещё 120 т.р./мес.

Зарплата бухгалтера (приходящего) ещё 10-15 т.р./мес.

Системный администратор (тоже приходящий) 10-15 т.р./мес.

Оплата телефонов 2 т.р./мес.

Налог (27%) 27-30 т.р.

Реклама на этапе развития по 25 т.р./мес.

Имеем в сухом остатке: от 2.000 руб. до 15.000 руб. и это ещё без учёта непредвиденных расходов.

Теперь цифра вас впечатляет? Наверное, понятно, что любой из водителей такси, работающих целый день, зарабатывает за месяц больше. Конечно, можно затянуть пояс потуже и постараться сэкономить на расходах. Например, взять на себя обязанности сисадмина и бухгалтера и получить дополнительные 20-30 т.руб. А теперь подумаем, если устроиться на одну из этих должностей на полный рабочий день в уже работающую таксофирму, то будешь получать те же 20-30 т.руб. в месяц. Возникает вопрос ... Стоит ли городить огород, создавая собственную фирму по таксоизвозу?

Плюс не забывайте, что нам ещё необходимо окупить вложенные в предприятие деньги. Окупить красивый номер телефона, стоимость которого тысяча евро ( 37.000руб.), сервер и два компьютера, по самым скромным ценам ещё 50 000 руб, радиостанцию с антенной, ещё 5-8 тысяч, рекламную компанию в 50-100 тысяч. (ведь как-то надо выйти на уровень 300 заказов в сутки за два месяца). При этом, офисную мебель не считаем, допустим, что вы ее привезли с дачи.

Можно, конечно, оспорить приведенные в моей статье цифры и необходимость приобретения того или иного оборудования, но результат от этого не изменится.

Правда, вам стоит заняться этим бизнесом, если вы собираетесь жить вечно ... Тогда этот бизнес для вас. Добро пожаловать и как говорится: «Оставь надежду всяк сюда входящий». Только не говорите потом, что вас не предупреждали.

Евгений Кудрявцев

Источник информации : taxopark.com